Практика Астрологии и ее эффективность. Стефан Арройо

Сейчас мне хотелось бы поднять вопросы, касающиеся эффективности Астрологии. На эти вопросы у меня нет простых ответов. Некоторые из них представляют большую трудность для астрологов и в конце концов это должно быть признано всеми практикующими астрологами.
Более 400 лет назад Парацельс, игравший видную роль в развитии медицины и глубоко изучавший Астрологию, сказал, что врач должен лечить болезнь так, как этого хочет сама болезнь, а не так, как хочет врач. Я считаю, что консультирующий астролог не должен вмешивать какую-либо теорию в свои отношения с клиентом. Нужно просто внимательно наблюдать за человеком. Если вы действительно осуществляете астрологическое «консультирование», вы получите «директивы» от клиента. Вы узнаете от человека, в чем проблема и как с ней поступать. Тогда Астрология превращается в фантастическую вещь! Тогда она способна высветить всю внутреннюю ситуацию, все нутро у данного человека. Когда же вы смотрите только в карту и не смотрите на человека, вы не даете проблеме и Астрологии раскрыться естественным образом. Не лучше ли дать возможность сначала человеку проявиться, а уж потом анализировать карту? Тогда, возможно, вам удастся последовать совету Парацельса и увидеть, как болезнь клиента хочет, чтобы ее лечили.
Конечно, многие клиенты не хотят самораскрываться, особенно это касается восходящих Скорпионов! Это самый тяжелый вариант. Одна моя знакомая женщина-астролог даже дала себе клятву никогда не консультировать восходящих Скорпионов! Эти консультации отнимали у нее столько сил, что оставшуюся часть дня она могла только лежать. Действительно, восходящий Скорпион оказывает сильное сопротивление. Поэтому вначале я предупредил, что не имею готовых рецептов на все случаи жизни, и до некоторой степени я говорю об идеальных ситуациях. Не с каждым клиентом может получиться хороший диалог и установиться такой контакт, что просто остается схватывать инсайты! Консультирование, по-моему, — труднейшая работа. Это очень тяжелая работа, если ее делать по-настоящему.

У астрологов часто наблюдается синдром, как я его называю, «это мне все известно». Этот синдром бывает не только у астрологов. Нижеследующая цитата прольет некоторый свет на него. Она принадлежит Самуэлю Хайнеману, основателю гомеопатии, настоящему гению целительства. Хайнеман пишет о врачах, но это в равной мере относится и к астрологам, которые в лучших своих проявлениях врачуют душу.
Он пишет: «Профилактика, облегчение и лечение — в этом назначения врача, а не в представлении из себя знатока незнаемого и толкователя всего необъяснимого во Вселенной. Способность объяснить все на свете — признак шарлатана, функция врача — лечить». Это замечание наверняка окажется полезным большинству астрологов.
Несмотря на мою жесткую критику определенных видов Астрологии и астрологов, по большому счету мне все равно, что делает астролог, лишь бы клиент оказался в выигрыше. Я не становлюсь в позу судьи, пусть обо всем судит клиент.
Главное, на мой взгляд, работает ли тот или иной метод. Дает ли он положительный исцеляющий эффект. Только таким образом я оцениваю работу консультирующих астрологов.
Для эффективных консультаций астролог должен знать свое поле исследования и практики. Если астролог в состоянии ясно определить свою специализацию, свое назначение, тогда он будет знать, когда нужно направлять клиентов к другим специалистам.
Астрология разветвляется и все больше специализируется. Я могу ошибаться, но я не вижу другого пути для Астрологии, чем дальнейшая специализация. Пусть один станет астрологом-экономистом, другой — астрологом-медиком или астрологом-психологом! Это превосходно.
Только необходимо ставить публику в известность, кто где силен. Разве можно сразу во всех этих вещах быть корифеем. Как хороший доктор при неопределенности отсылает пациента к другому специалисту, так должен делать и астролог. К сожалению, пока астрологу чаще всего не ясно, к кому отсылать человека. Организации вроде Британской Астрологической Ассоциации должны работать над этим, может быть, издать справочник с адресами активно практикующих астрологов.
Как мне кажется, ключевым вопросом в оценке эффективности консультаций должен быть вопрос о соотношении интерпретации и понимания. Интерпретация впрямую не связана с пониманием. На деле избыточность интерпретации может блокировать понимание.
Теперь мне хотелось бы затронуть несколько вопросов, относящихся к данной теме. Мне не раз приходилось встречать озабоченных клиентов, которые сами себя загнали в психологическую ловушку. Если они знакомы с астрологией, то часто они попадают в тяжелую ситуацию из-за чрезмерного анализа своей натальной карты. Но вместо внесения ясности в свое положение они требуют от нас, чтобы мы играли в их игру на их уровне. Тут не может быть одного подхода. Иногда следует, может быть, спуститься на их уровень и поболтать с ними немного.
Но в большинстве случаев лучше всего попытаться вытащить их из «дыры». Дать им возможность взглянуть на все с другой точки зрения!
Главная сила Астрологии, я думаю, в способности дать перспективу, широкий взгляд, а не в угадывании частностей. Если вы находитесь на вершине, а остальные внизу, то вы видите гораздо больше. Иногда люди, знакомые с Астрологией, теряют способность ясного видения (особенно при определенных транзитах Плутона и других высших планет). Часто, если нам удается указать им на новую точку зрения, они начинают мыслить по-новому. Избыточная интерпретация в таком случае может только больше запутать человека, загнать его еще дальше в интеллектуальный тупик, в который он попал вследствие слишком глубокого «анализа». Т.о., мы часто не выполняем наше предназначение, если вдаемся глубоко в детали интерпретации.
Кстати, я думаю, космос временами погружает нас в слепоту, чтобы заставить нас пройти через определенные кармические события. Сейчас я могу оглянуться на свою жизнь и увидеть, какие проходили транзиты в ключевые моменты моей жизни. Но в то время я не мог их увидеть. Однажды мне предстояла хирургическая операция, а транзитный Плутон как раз в день операции был в точном совпадении с Десцендентом. Но тогда я бы никогда не пошел на хирургическое вмешательство из-за страха. Все астрологи немного суеверны и есть какое-то стремление избежать судьбы, а Плутон, ну... имеет, скажем, не очень хорошую репутацию в этом смысле.
Такие приступы слепоты случаются и с другими людьми, глубоко погрузившимися в Астрологию, — в некотором психическом состоянии они перестают замечать очевидное. Они даже теряют способность использовать Астрологию для себя. Так же как многие экстрасенсы не могут помочь себе своими психическими способностями. Это, конечно, отдельный вопрос, но я хотел бы сказать, что астрологи узнают очень много интересного, побывав в шкуре клиента. Пойдите к какому-либо другому астрологу и не говорите, что вы сами — астролог. Вы будете потрясены!
Подчеркивая важность понимания, я всегда говорю, что обязанность астролога — заставить клиента повернуться к себе самому лицом, а не у6егать от себя. Это наиболее эффективный подход к консультации. Просто интерпретация провоцирует клиента на уход от реальной жизни, т.е. сверханалитичный астролог, пытаясь исправить небольшую неприятность, ставит на ее место действительно трудную проблему. Это не настоящая терапия, хотя временное облегчение в некоторых случаях достигается.
Взгляд на самого себя, даже если он причиняет боль (а чаще всего так и происходит), может дать опыт Плутонического характера — а именно, реальную трансформацию и выход на новый уровень понимания. Это — реальный рост сознания и все, что ведет к нему, может называться эффективным консультированием. Кроме всего прочего, «правда сделает тебя свободным». Если мы ассоциируем себя с той частью клиента, которая стремится не замечать правды, боли, уязвимости (негативный тип Плутонического поведения), мы помогаем клиенту экранироваться от реальности и усиливаем тенденции вытеснения, которые уже привели его к незавидному состоянию. Как говорил Герберт Спенсер, конечный результат защиты людей от их глупости — заполнение всего мира дураками!
Один пример, когда видна разница интерпретации и понимания. При возвращении Сатурна часто появляется чувство разочарования в ком-то или в чем-то. Данный клиент, данный человек чувствует себя обманутым и подавленным. Но эти чувства выдают его ожидания! И не обязательно говорят что-либо о том человеке, который разочаровал. Если Мэри говорит: «О, я так разочаровалась в Джоне, я думала, — он отличный парень, а теперь наши отношения, — это моя боль». Вероятно, Джон не так уж плох, а Мэри выдала свои ожидания и необходимо, чтобы она осознала эти ожидания во время возвращения Сатурна. Тогда это будет Астрология «понимания»; если же астролог говорит: «Хорошо, давайте посмотрим сюда, сейчас у вас возвращение Сатурна. Все кажется ужасным, не правда ли? Ну, это скоро пройдет». При возвращении Сатурна ожидания прошлого освещаются светом новой жизни. Итак, нужно смотреть, что клиент раскрывает в своих утверждениях, какие ожидания, проблемы, идеалы?
Можно ли помочь клиенту прояснить его отношения и ценности? Это все не менее важно, чем перечисление событий.
Другой фактор, относящийся к эффективности работы астролога — необходимость держать в фокусе цель консультации. В противном случае очень легко потеряться в обилии информации. Астрология обладает способностью засасывать. Многие испытали это на себе, впервые столкнувшись с Астрологией. Они были так заворожены, что едва не потеряли себя. Очень важно не терять из виду цель консультации, чтобы не запутаться в бесчисленных комбинациях символов в карте. Иначе карта может начать танец перед вашими глазами, и вам никак не удастся прийти к какому-либо заключению.
Так какова же цель всего этого?
Вот что пишет Радьяр:
«Знание, которое не учитывает познающего, может причинить огромный вред, особенно если преждевременно сваливается на другого человека. Многие астрологи считают Астрологию системой знаний, основанной на многочисленных наблюдениях поколений теоретически подкованных астрологов-ученых. Они чувствуют, что эта система «истинна», и многие астрологи верят безоговорочно, что «предупредить (предостеречь), — значит вооружить», независимо от характера человека и его чувств и мыслей по поводу того события, которое ему объявляется, и независимо от формы, в которой это делается».
Астрология имеет большую силу. Натальная карта — это канал, связывающий индивидуума с остальным миром. Люди могут ощутить космический порядок в своей хаотичной жизни.
И это основное, что многие люди получают от Астрологии. Это чувство порядка дает силу для восстановления уверенности в себе, для умиротворения ума, а если астролог-консультант работает эффективно, он способствует полному само-принятию. Никогда целью Астрологии не может стать усиление беспокойства, умственного напряжения и страха за свое будущее.
Я должен сказать, что когда я интенсивно занимался консультированием, то почти 30 или 40%, моих клиентов приходили ко мне после того, как побывали у других астрологов. Меня приводило в бешенство то, что я слышал от них о работе моих коллег. Чего только не делалось от имени Астрологии.
Мне приходилось тратить уйму времени, поправляя урон, пытаясь переубедить моих клиентов («Нет, это не фатально» и т.д.). Это неблагодарный труд, но он необходим. Страх перед будущим стал навязчивым состоянием многих клиентов, и очень часто семена страха были заложены астрологами. Прощу прощения за излишнюю критичность, но мне очевидно, что многие астрологи безответственно отдают предпочтение позе «всезнайки», нежели благу клиента. Такое поведение также наносит урон репутации всех астрологов-практиков и самой Астрологии.
Следующий вопрос представляет действительную трудность для астролога. Я имею в виду тот факт, что вам приходится иметь дело с тем уровнем самопознания, которого достиг данный человек. Как уже говорилось в цитате из Радьяра, «знание» весит не больше, чем «узнающий». Вы должны подходить к человеку через его уровень самосознания.
Карта может показать, как человек настроен на определенные энергии, но она не показывает уровень самосознания. Кроме того, самообман — основное свойство людей. Вот здесь и нужен астролог, чтобы пройти сквозь слои самообмана и невежества.
Если вы не можете установить реальный контакт с клиентом, начиная с его уровня самосознания (что требует часто больших усилий и терпения), ваше консультирование скорее всего будет неэффективным. Проиллюстрирую это примером.
Если у человека сильно подчеркнут знак Скорпиона, его в той или иной степени может мучить ревность. Но если Луна у этого человека в Овне, Стрельце или Водолее, знаках с девизом: «О, я никогда не ревную», он может считать себя не ревнивым, т.к. внешние условия не дают ему такого повода.
Теперь, если вы консультируете ярко выраженного Скорпиона с Луной в Водолее (а Луна сильно связана с собственным имиджем), вы тут же сталкиваетесь с проблемой незнания человеком самого себя.
Иногда уровень самосознания клиента настолько низок, что консультация напоминает разговор с бетонной стенкой. В таких случаях вы просите клиента верить вам, если он хочет узнать что-либо ценное для себя. Фактически, вы просите его верить вам и Астрологии больше, чем собственным чувствам. Вы имеете дело с глубокими психологическими стереотипами, с которыми человек уже сжился и не желает отбрасывать.
Чтобы он поверил вам, вы должны заслужить его доверие. Вы должны выглядеть человеком, заслуживающим доверия.
Эта потребность установить доверительные отношения с клиентом — хороший повод назначить еще одну встречу с ним. В США большинство астрологов обходится одной встречей с клиентом. Астролог может больше никогда не увидеть своего клиента. Мне думается, что две и даже три встречи, если возможно, помогут человеку привыкнуть к вам и открыться. Конечно, это увеличит плату за консультацию, но также и вашу ответственность за клиента. Кроме того, как многие из вас заметили, стоит только клиенту покинуть ваш офис после консультации, вы замечаете, как много вы упустили, не заметили, пока клиент находился с вами. Я не знаю, почему так происходит, но в присутствии клиента я могу мыслить только в определенном направлении и реагировать на определенные вещи; все остальное могу вовсе не заметить. Когда я встречался с клиентами только для одной консультации, я ввел такое правило: после 1 часа консультации покидать комнату и прогуливаться несколько минут снаружи. В эти минуты мне приходили самые ценные мысли. У меня очень сильный Нептун и загруженный VII дом, т.е. я просто растворяюсь в другом человеке. Стремления человека ограничивают мое видение, они легко скрывают то, что хотят скрыть. Часто, прохаживаясь во время перерыва, я вдруг осознавал ключевой момент в интерпретации. Я хочу сказать, что астролог должен работать и с самим собой, с психологическими установками, с режимом функционирования собственной психики. Астрологическая практика — полностью индивидуальное искусство.
Астрология дает ключи к пониманию. Я не знаю другой такой системы, которая позволяла бы так глубоко погружаться во внутренний мир другого человека.
Уровень и широта понимания являются неотъемлемой частью той связи с космосом, о которой мы говорим. Карта — это схема, показывающая, как человек включен в общий космический порядок. Если удается передать это понимание клиенту, ваше консультирование без сомнения будет эффективным. Вы не обязаны иметь простые и приятные ответы на все личные вопросы. Если даже у вас вообще нет ответов, ясное и четкое описание текущей ситуации часто дает само по себе лечебный эффект. Тот, кто может это делать, — прошел большую часть дороги на пути к эффективному консультированию. И всегда на первом плане понимание, а не интерпретация.
Как сказано в Библии: «Главное — мудрость; приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум» (Притчи IV, 7).

Стефан Арройо "Практика и профессия Астролога"

Комментарии

Популярные сообщения