Интервью с хорарным астрологом Дереком Эпплби. Под Луной без курса.

Дерек Эпплби — один из самых популярных у нас зарубежных астрологов. Его учебник по хорарной астрологии давно занял свое место в списке обязательной литературы для начинающих.

Мистер Эпплби живет и работает в Англии. Сейчас ему 57 лет, 26 из них он занимается астрологией.
Он — "веселый толстый человек" с Солнцем в Водолее и Асцендентом в Близнецах, а стало быть, обаятельный и разго-ворчивый. Хорарную астрологию он любит самой нежной любовью и, подкрепляя свои объяснения фактами, не скупится на примеры из собственной биографии или биографии жены и друзей.
Почти год назад Дерек Эпплби посетил Москву, чтобы принять участие в работе Летней школы, организованной Лигой независимых астрологов. Тогда-то он, прихлебывая пиво из жестяной банки, дал интервью корреспонденту "Урании" Наталии Ермильченко.
— Да, но Луна-то "без курса"!
— И все же это наша с Вами карта!
— Традиционный вопрос. У каждого свой путь в астрологию. Как Вы нашли Ваш?
— Когда мне было года тридцать три, жизнь очень сурово со мной обошлась. И я вскричал: "Боже, за что караешь?!" Пока я размышлял, за что Гоподь меня карает, Он смилостивился и направил меня в астрологию. В нужное время и в нужном месте появилась нужная книга. Но первые три-четыре года я не общался с другими астрологами, работал сам.
— А что это была за книга?
— На самом деле их было несколько. Самое сильное влияние на меня оказал Сефариал. А когда я научился рассчитывать гороскоп и узнал многое другое, то прочитал в журнале небольшую статью о хорарной астрологии. Там приводился один-единственный пример. Но я воспринял это как чудо! И решил испробовать этот метод. Первый хорарный вопрос мне задала одна ирландка. Она потеряла обручальное кольцо. Я не так много знал тогда о правилах хорарной астрологии. В карте была Венера в Весах в VI доме, а Весы оказались включенным знаком. Я подумал: "Чем обозначено кольцо? Венерой. Венера в Весах — весы. VI дом — кухня. Включенный знак значит, что кольцо спрятано на кухне, где-нибудь в буфете". И я ответил той женщине: "Я уверен, что кольцо на кухне в буфете, где-то рядом с весами". Она при мне позвонила мужу — оказалось, что так и есть! Я был потрясен. Я ведь ничего не знал об этом кольце! И я решил, что буду всем теперь делать хорарные карты. Так началась для меня хорарная астрология.

Лишь года через три-четыре я вступил в Астрологическую ложу в Лондоне, членом которой и состою вот уже много лет.
— Когда Вы начали заниматься астрологией профессионально?
— Первое время я составлял хорарные гороскопы для друзей. Многим это было интересно. Клиентов я начал принимать, оставшись без работы. А вообще мне нравится заниматься астрологией для себя. Я люблю преподавать и писать.
— Где Вы работали?
— О, чем я только не занимался! Работал в организации, помогавшей психически больным людям, и в благотворительной организации, которая устраивала на работу людей, вышедших из тюрьмы, был присяжным — и это еще далеко не полный перечень.
— Вполне "водолейский" вид деятельности — работа в организациях, призванных помогать людям. А Ваш путь в астрологию — путь Близнецов: он начался с книги...
— Да, с книги. Но главное тут — интерес. До этого я увлекался спиритизмом, посещал спиритические сеансы. Туда, знаете ли, приглашали медиумов...
.— У Вас есть медиумические способности?
— Нет, не в том дело. Мне было это интересно, но я понял, что должен заниматься астрологией. Это был путь, который я сам выбрал. Астрология нравится мне своей точностью. Я могу определить время. У меня много планет в Козероге: Меркурий, Юпитер, Луна. Я люблю точность.
— Существует ли хорарная карта, которой Вы особенно гордитесь?
— О да! Вопрос касался пропажи кольца с опалом. К тому времени, когда клиентка мне его задала, она уже год не могла его найти. Я рассчитал карту и посоветовал: "Поищите в спальне Вашего мужа, в шкафу; рядом должно лежать какое-то специальное средство для мужчин".
Потом клиентка прислала мне письмо, в котором подробно описывала, как она обыскивала шкаф, как вынимала одну вещь за другой в поисках того, что могло бы сойти за сугубо мужское средство. И она нашла его: это был препарат для повышения мужской потенции.
Карта была совершенно чудесная!
Есть и другие случаи, которые меня радовали. Впрочем, я рад любой "сработавшей" карте. Если, конечно, получаю подтверждение; иногда это происходит лет через десять.
— Вы беретесь за любые хорарные вопросы или выбираете?
— Если у человека проблема и он задает вопрос в состоянии стресса, я всегда рассматриваю такую карту. Если вопрос мучит человека, это лучшее время для хорарной карты. Тогда на него обязательно есть ответ. Если же вопрос задан случайно, я за него не берусь.
— Скажем, из ста случаев сколько раз Вы "попадаете в точку"?
— Почти всякий раз. Если я ошибаюсь, то в тех случаях, когда сам себе задаю вопрос. Тогда я менее осторожен, делаю более рискованные предположения. Но зато я учусь на ошибках.
— Каковы наиболее типичные вопросы?
— В основном они касаются отношений. Каждый хочет знать, есть ли для него пара. Есть вопросы о несложившихся отношениях — всем хочется счастья. Часто спрашивают о карьере.
На третьем месте вопросы о домашних животных: "Вернется ли мой кот?" "Где моя собака?" и т. д.
— К Вам чаще обращаются женщины или мужчины? Женщины, наверное.
— Примерно две трети обратившихся — женщины и треть — мужчины.
— Не могли бы Вы вспомнить наиболее драматичный случай из Вашей практики?
— Пожалуйста. Одного из моих друзей арестовали за кражу на работе. Это было совсем мелкое хищение, но друга очень долго держали в заключении без суда. Я решил, что должен сделать хорарную карту. Когда я ее увидел, то понял, что ситуация безысходная — его признают виновным. В Англии от ареста до суда проходит длительное время, иногда до шести месяцев. Этому человеку грозила огласка, его имя могло попасть в газеты, он мог потерять репутацию. Но в Англии можно выбирать между судом магистратов и коллегией присяжных. И я посоветовал моему другу обратиться в коллегию присяжных с тем, чтобы дело закончилось быстрее. Мой друг послушался, и его освободили за недостатком улик. Если бы он выбрал суд магистратов, его скорее всего признали бы виновным. Я чрезвычайно доволен этой картой, потому что она очень точно показала, как следует поступить.
— А как звучал хорарный вопрос?
— "Чем закончится дело?"
— Как Вы поступаете в тех случаях, когда Вам задают вопросы типа: "Останусь ли я в живых?" Ведь иногда на них пришлось бы отвечать "нет".
— В моей практике было несколько подобных случаев. Иногда такие вопросы задают о каком-нибудь другом человеке. Иногда спрашивают: "Долго ли я проживу?" Если я знаю, что у человека есть веская причина задавать подобный вопрос, я берусь на него ответить. Примером тому была одна молодая женщина. Она пришла ко мне и спросила: "Долго ли я буду жить?" Я сказал, что не отвечаю на такие вопросы. Тогда она сказала: "Но у меня рак, и врачи дают мне шесть месяцев. Я хочу знать, действительно ли у меня есть эти шесть месяцев". Она уже примирилась с тем, что жить ей осталось недолго. Я рассчитал карту и увидел, что этой женщине осталось жить меньше шести месяцев. И я не сказал ей. Я посчитал, что не в праве оспаривать мнение врачей. Но этот случай — исключение. Обычно, если у человека действительно есть основание задавать такие вопросы, я отвечаю.
— Расскажите, пожалуйста, о Ваших учениках. Например, в каком возрасте начинают изучать астрологию. У нас в стране астрология "молодеет".
— Есть очень интересная категория людей — мужчины и женщины за пятьдесят, их больше всего. Это люди семейные, у них сложившийся уклад жизни, но они ищут для себя чего-то еще. Есть и мо-лодежь. Я люблю преподавать: мне интересны люди и нравится, когда что-то делают сообша. Это лучший способ чему-то научиться.
— Нет ли тут опасности — обучить астрологии случайных людей, а потом предоставить их самим себе. Не наломают ли они дров?
— Астрология располагает собственной системой защиты. Если Вы употребляете во зло силу, которую она Вам дает, то начинаете болеть чисто физически. И тогда уже не можете злоупотреблять астрологией: это причиняет Вам страдания. Я видел, как это бывает.
— Какие качества нужны астрологу, чтобы преуспеть в хорарной астрологии?
— Любопытство, наверное.
Нужны скорпионские качества, что-то вроде Марса в Скорпионе.
— Может быть, сильный Плутон?
— Возможно, но лично у меня Марс в Скорпионе, так что я предпочитаю этот вариант. Он дает умение проникать в неведомое. Ведь каждая карта — тайна, каждая — новый путь, доселе вами не пройденный, и с каждой картой надо все начинать заново.
P.S. О Луне "без курса"
В хорарной карте, которая здесь приводится, можно найти несколько указаний на то, что речь идет об интервью-При этом, по правилам хорарной астрологии, карта считается нерадикальной. Луна "без курса" напомнила о себе при расшифровке пленки: оказалось, что конец разговора записался на повышенной скорости (Луна была в Овне).
Но уже после того, как все вопросы были заданы, "нашлась" Точка фортуны. Она в 18°55' Близнецов. 5° отделяют ее от Солнца в 1449' Близнецов, управляющего Асцендентом карты. Со дня беседы до начала работы над материалом кассета с записью интервью пролежала пять месяцев.
Будем надеяться, что Луна "без курса " — не всегда помеха, и я сдаю это интервью в набор в надежде, что, как говорил Дерек Эпплби, "беспокоиться не о чем"!
Для многих из нас имя Дерека Эпплби — одно из первых услышанных имен зарубежных астрологов. Это произошло благодаря "Хорарной астрологии" — первой книге Дерека. В Лондоне она стала библиографической редкостью, однако есть надежда на ее публикацию в русском переводе. Во второй книге Дерека "Затмения" обобщается опыт его работы в прогнозировании. Эпплби был универсальным специалистом: в последнее время он читал в Лондоне лекции по мунданной астрологии, ректификации, истории астрологии и хорарной астрологии.
Многим посчастливилось слушать лекции Дерека Эпплби в июне 1994 года в Москве. Ему очень понравилась российская аудитория, и я уверен, что симпатия была взаимной. Обладая огромным опытом, ярким символическим мышлением, он был для нас прекрасным учителем.
Позднее мне довелось встречаться с Дереком Эпплби в Лондоне, посещать его занятия. Совсем недавно, в декабре он рассказывал студентам, как работает "трутина Гермеса" — древний, но многими забытый метод ректификации. Эпплби был одним из немногих в мире специалистов в области уточнения времени рождения, ему он посвятил последнее занятие перед рождественскими каникулами!
Я не знал тогда, что оно было последним в его жизни!
Мы много говорили о том, как лучше и проще донести астрологию до слушателей, как пробудить в них творческое отношение к предмету. Дерек считал малоэффективным обучение, при котором надиктовывают интерпретации планет в знаках, домах и т.д., полагая, что человек должен научиться интерпретировать ту или иную конфигурацию гороскопа, исходя из собственного понимания символов. Несмотря на разницу в возрасте, я чувствовал в нем умного и доброго друга.
Дерек оставил этот мир. Но живы его идеи, его вдохновение, его книги. И жива память о нем в наших сердцах. А это значит, что Дерек Эпплби по-прежнему с нами!
Источник: Урания №2-95

***
— Вчера, думая о предстоящем разговоре с Вами, я задала хорарный вопрос: "Будет ли интервью удачным?" Получилась карта с Луной "без курса". Вот она. Асцендент во Льве в соединении с моей Венерой. Десцендент, обозначающий Вас, в Водолее, а Вы — Водолей по Солнцу. Управитель Водолея Сатурн в IX доме: другие страны. Куспидом III дома (интервью) управляет Меркурий. Может, карта все-таки радикальна?
— Это так. Вот если бы были аспекты к Точке фортуны, которой я здесь не вижу, или гармоничные аспекты к Луне, чего тоже нет, могло бы получиться очень хорошее интервью. Ну что же, Луна "без курса"— значит не о чем беспокоиться.
Дорогие друзья! Интервью, которое Вы только что прочитали, было уже сверстано, когда мы получили известие о том, что Дерека Эпплби не стало.
ПАМЯТИ ДЕРЕКА ЭППЛБИ
19 января в 8 утра по московскому времени ушел из жизни Астролог с большой буквы, человек, многое сделавший для возрождения хорарной астрологии, бывший президент Лондонской астрологической ложи Дерек Эпплби.
Александр Колесников

Комментарии

Популярные сообщения